Боевое искусство гипербореев в свете традиционных систем описания мира

Шаманизм

Шаманизму и колдовству от 30 до 40 тысяч лет. Судя по наскальным изображениям, сочетающим в себе черты животного и человека, тогда применялись техники имитаций поведения животных и других органических и неорганических форм жизни. Это понятно единоборцам.

Верования тех времен говорят, что существует два мира, тесно прилегающие друг к другу: физический и управляющий им духовный. Взаимодействие с духами, или силами, имело огромную важность для победы в схватках за жизнь, за территорию, за пищу, за самку.

Для достижения такого контакта применялись вещества, вводящие человека в экстатические состояния, в транс и увеличивающие его силу на порядок. Мир в те времена воспринимался как арена непрекращающихся битв. Отсюда все то, что помогало выживать и побеждать противника, имело первостепенное значение. Имели значение ритмы боя (бубен, барабаны), специфические настройки и специфические движения телом. Шаманизм и колдовство «есть архетип встречи человека с неосознаваемым. Когда мы один на один с миром и нам надо выжить, в нас пробуждаются древние духи и они дают нам силы» (Минделл).

С точки зрения гиперборейской системы целостного движения, это самый важный уровень познания мира. Он определяется как контролирование сознанием процессов подсознания. Подсознательные процессы – это процессы реализации неосуществленных желаний, львиная доля которых «записана» в телесной организации в виде генетической памяти филогенетического развития. Этот уровень помогает определить взаимосвязи тела (практически на уровне ДНК) и сознания. Главная задача здесь – не превышать уровень допустимого для подсознания сигнала, то есть не вызывать эмоции ни у себя, ни у других. Символ – безупречность. Воин-кудесник, владеющий этим уровнем знания, безупречен в своих мыслях, эмоциях, поступках. Он способен быть равным любому оппоненту, представителю любого другого стиля потому, что погружение в свое генетическое прошлое для него не проблема.

 

Шумер, Египет, Греция, друиды, ацтеки, майя, ессеи

Необычные (измененные) состояния сознания играли огромную роль в древних ритуалах смерти и возрождения в различные эпохи. Шумер – Инанна и Тамуз; Египет – Исида и Осирис; Греция – Аттис, Адонис, Вакх и Персефона; ацтеки – Кетцалькоатль и Близнецы-герои и другие. Элевсинские мистерии проводились почти 2000 лет, и один из военных лидеров – Алкивиад – принимал в них самое деятельное участие. Все это говорит о том, что соответствующие ритуалы имели огромное значение в боевых искусствах человеческой цивилизации. Для того чтобы претендент мог получить высшее воинское посвящение у ессеев, его погружали в воду, топили до смерти, а потом оживляли. Применялись и другие процедуры для вызова мистических переживаний: экстремальные нагрузки на тело и психику, изменение биохимического баланса организма, усиленное или остановленное дыхание, хороводы и песнопения, специфические кружения, сосредоточения и так далее.

С точки зрения гиперборейской системы целостного движения, это один из высоких уровней познания мира. Он определяется как расширение диапазона познания мира через расширение диапазона познания самого себя. На этом уровне подготовки доводится до совершенства умение использовать феномены своей инстинктивной телесности.

 

Индуизм

История индуизма насчитывает не менее 5000 лет (по некоторым данным – до 2 млн.). Рисунки и археологические находки, которым не менее 4000 лет, являются серьезными свидетельствами древнейшего происхождения индуизма и, в частности, йоги, являющейся одной из базовых составляющих индуизма. Вряд ли люди той далекой эпохи стали бы изображать что-то, чуждое культуре своего времени. Ригведа (гимны), Яджурведа (жертвенные формулы), Самаведа (напевы, мантры), Атхарва-веда (заклинания), 108 текстов Упанишад, оказавших огромное воздействие на учение Бхагаватгита, сутры, тантры – вот основные источники по индуизму. Индуизм изучал соотношение бытия и небытия (Яви и Нави у бореев). Нас интересует, прежде всего, одно из учений индуизма – йога.

Мы не будем полностью излагать учение йогов и остановимся лишь на военно-прикладном аспекте этой древней традиции. Индийский бог Шива традиционно рассматривается в ней как источник йоговских знаний. Одна из ипостасей бога Шивы – бог смерти, бог разрушения, бог войны. Танец Шивы – это поистине кладезь многоуровневых военно-прикладных техник, спроецированных на телесную организацию. В нем присутствуют строго регламентированные движения Силы многорукого Шивы. Почему он многорукий? Вибрационные боевые техники в режиме «Топот» дают возможность их участникам воспринимать мир фрагментарно. Это отмечено многими людьми, в первый раз сталкивающимися с этим видом ведения поединка. По моему мнению, именно это объясняет появление многорукости у древнего бога. Если двигать конечностями с большой скоростью, то глаз человека не успевает фиксировать их переходы из одного положения в другое.

В танце Шивы хорошо просматриваются техники, связанные с дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной системами и специфическими физиологическими процессами в организме; сенсорные и перцептивные боевые техники, связанные с изменениями моделей мира; гамма психотехник; энергетические техники в рамках Кундалини-йоги и многое другое. Я изучал танец Шивы в исполнении индийских и российских мастеров танца по видеозаписям. Особенно в этом смысле интересны разработки выдающейся танцовщицы, исследовательницы, кандидата педагогических наук Ирины Курис (Санкт-Петербург). В движениях ее рук и тела хорошо видны все боевые элементы этого танца. Интересны в этом смысле также разработки Нины Андреевой (Санкт-Петербург) в Инсайт-Дансе которой хорошо просматриваются суггестивные и силовые боевые методики. Интересны также исследования Алексея Тыртова (Москва) с его интерпретациями Рустана (Русского Танца) и Евгения Белякова (Санкт-Петербург). А. Лаппа, украинский исследователь, в одной из своих книг пишет, что в танце Шивы хорошо видны техники, являющиеся проекцией техник со спирально-закрученной траекторией движения, как раз тех, на которых делается акцент в гиперборейской системе целостного движения. Именно ими воспользовался Бодхидхарма при создании своего стиля боевых искусств.

Рассмотрим основу йогических практик сквозь призму Кундалини-йоги и определим их значение для боевых искусств. Чакры (энергетические центры) локализованы в позвоночном столбе человека. Они связаны, согласно традиции, с определенными положениями тела. На этом, по А. Сидерскому, основан принцип занятий в йоге. Чем неадекватнее обыденному положение тела человека в пространстве, тем многообразнее внутреннее соматическое и энергетическое состояние практикующего. Чакры связаны с системами жизнедеятельности тела. Они также «ассоциируются с мифологическими реальностями и архетипическими существами». Задача Кундалини-йоги – духовное пробуждение посредством телесных практик, медитаций, дыхательных техник, мантр и сутр. Традиция говорит, что во время духовного пробуждения энергия Кундалини или Змеиная Сила, находящаяся в районе копчика человека, устремляется вверх по позвоночнику. Двигаясь вверх, она очищает и просветляет чакры. Переживания человека зависят от того, в какой части позвоночника фокусируется процесс.

С точки зрения гиперборейской системы целостного движения, индуизм – одно из мощнейших учений человечества. Его разработки в области самоидентификации личности имеют огромное значение для цивилизации. В йоге проявлены интереснейшие военно-прикладные аспекты ведения схватки, прежде всего, схватки с самим собой. Эти аспекты связаны с понятием Сила, точнее Змеиная Сила, то есть та, которая повторяет в своем развитии путь тела змеи. Речь идет, конечно, о спиральной траектории развития процессов в материальном мире. Этот принцип – основа и тайна многих борейских техник. Следует предупредить неопытных исследователей, что «прочистка» Силой Кундалини позвоночного столба и энергетики организма человека, как правило, находящейся не в самом лучшем состоянии, может превратиться без соблюдения правил техники безопасности и духовного наставничества в неуправляемую самоидентификацию инстинктивных программ жизни человека. В итоге же может привести к появлению серьезных негативных явлений в психике и соматике.

Сила Кундалини – прямой путь к достижению измененных состояний сознания боя. Особенно интересны при этом переживания человека, которые, напомню, зависят от того, в какой части позвоночника фокусируется внимание.

Буддизм

В буддизме особую роль играют моральные качества. Будда говорил: «Жизнь – это возможность предотвращения отрицательной кармы». По его мнению, в жизни дается возможность избавиться от расплаты за содеянное и прекратить возникновение череды страданий. В буддизме несколько учений: Хинаяна (не создавать осложнений для других), Махаяна (следить за своими намерениями), Ваджраяна (умение владеть «чистым» видением). Механизмами достижения на уровне тела являются сутры, на уровне энергии (то есть на уровне двигающегося тела) – тантры, на уровне ума (намерения) – Дзогчен. Воин жизни обязан обладать правильными пониманием мира, мышлением, речью, действиями, образом жизни, усилиями, вниманием, сосредоточением.

С точки зрения гиперборейской системы целостного движения, учение буддизма – это один из начальных (то есть самых главных) уровней познания мира. Он определяется как связь тела и чувств. Этот уровень подразумевает, что надо думать, говорить и делать только то, что намечено, что является истинным желанием человека. Как трудно это подчас сделать! Символ этого уровня – честность. Если указанный принцип соблюден, то к человеку приходит Сила. Сила человека способна помочь ему в достижении того, что в эзотерической литературе называется миссией земной жизни. Но могут быть и отклонения. Если у человека нет Силы, то есть человек слаб, это означает, что он может думать одно, а говорить другое, или думать одно, а делать другое, или говорить одно, а делать другое. Впрочем, существует и другой путь: он означает, что в жизни человек должен стать сказочником, хранителем мира[1]. В настоящее время ложь – это отличительная черта большинства средств массовой информации. Эта черта присуща многим людям. Что ж, с точки зрения древних гипербореев, они оптимально поддерживают дуальные свойства мира.

 

Даосизм[2]

В даосизме (Лао-цзы, III–IV век до н. э.) рекомендуемые различными школами пути спасения и достижения физического бессмертия при помощи психотехник, приводящих к физическому и психическому здоровью, могли дополняться применением различных растений, трав, грибов, а также золота, серебра (их алхимически добывали из свинца, киновари, ртути), минералов и специальных лекарств. Для усиления действия «пилюль бессмертия» рекомендовались очищения, посты, уединения. После приема пилюль люди умирали, потом оживали и становились бессмертными. Омоложению способствовали также определенные дыхательные техники. В отличие от большинства техник и практик даосизм помимо души рассматривал и тело человека как некую субстанцию, необходимую для достижения бессмертия (например, поддерживались и укреплялись боги различных частей тела; пресекались попытки «трех червей» подавить и разрушить жизненные силы; существовали техники закрепления воздуха в теле; были разработаны упражнения для расслабленности и сбалансированности тела, для гибкости тела, для смягчения напряженных участков тела, то есть тех участков, где действуют «черви» – спирали страха и напряжения).

С точки зрения гиперборейской системы целостного движения, учение даосизма – это одна из первых (то есть самых главных) попыток обратиться к феноменальным возможностям тела. Боги различных частей тела ассоциируются у меня с ритмами существования органов человека. «Три червя» – три основных «воронки» (три спирали Эриксона), спирали в теле и пространстве. Упражнения для гибкости – упражнения для овладения «телесной волной» и так далее. Подвиги даосов в боях достаточно известны и не требуют длительных комментариев (того и вам желаю, если это ваш Путь – авт.).

 

Суфизм

Как это ни странно, но самыми первыми истинными телесниками были суфии. Суфии – это «мудрецы, носящие шерстяные одежды». Суфизм – мистическое учение в исламе (как в шиизме, так и в суннизме), зародившееся в VIII веке н. э. на территории современного Ирака и Сирии. Это учение о постепенном приближении прозелита (мурид) через мистическую любовь под руководством наставника (муршид) к познанию Бога и конечному слиянию с ним. В процессе обучения применялось большое количество аскетических техник, активно устранялось чувство собственной важности.

Процесс, который следовал за подавлением обусловленности или автоматического, ассоциативного мышления, определялся как активизация тонкости восприятия мира и самого себя в тех местах тела, где это возможно (то есть в Латифа, в центрах реальности, в точках чистоты). В этих центрах Сила (Барака) проявляется оптимально. Активизация этих центров буквально рождает нового человека. Что же касается чувства собственной важности, то есть доминирующего в любом из перечисленных аспектов – чувственные удовольствия, материальные блага, власть, знание, вера – сигнала в головном мозге, то его, с точки зрения гиперборейской системы целостного движения, устранять нет необходимости. В противном случае может перестать стимулироваться дуальность материального мира и он перестанет существовать. Чувство собственной важности должно быть управляемым, и в этом тоже состоит особенность понимания мира древними гипербореями.

 

Каббала

Эзотерика Каббалы также при описании мира использует понятия «сила» и «тело». Творец – это свет. Первый этап творения – кетэр, творение. Тело макрокосма и микрокосма человека – это сосуд, наполненный на первом этапе зарождения мира светом Творца. Второй этап – хохма, действие. На этом этапе существования мира тело-сосуд не хочет получать свет, а желает его отдавать, почувствовав свою силу от наполненности светом. Отдав, понимает, что без света жить невозможно, а другого взять негде, кроме как у Творца. Значит, считает «сосуд», надо взять 10% света или наслаждения ради Творца, а в остальном остаться неполучающим, автономным. Наименования частям творения даются аналогично частям тела человека. Путь – познание свойств Творца.

Как видим, понятия «сила» и «тело» активно разрабатываются в основных системах описания мира.


Гиперборейская система целостного движения